Постоянные читатели

вторник, 22 февраля 2011 г.

In the Court of the Crimson King

Это новаторский, до мозга костей прогрессивный альбом, но непреходящая ценность его не в диком буйстве красок и неуловимости оттенков, а в математически выверенной гармонии и мудрой красоте.
    Первая же композиция, “21st Century Schizoid Man”, дает нам возможность оценить сумасшедшую энергетику и превосходное владение инструментами участников King Crimson. Здесь принцип гармонии как раз нарушается; это очень эклектичная вещь: на первый план выходят сливающиеся воедино гитара и саксофон, а в середине – головокружительный джем (потрясающая техника!), а затем – возврат к основной теме. Возможно, их провидческий дар не заслуживает бурных оваций, но нестабильность и хаос в мире 21-ого века они предугадали блестяще.
    Второй номер – “I Talk to the Wind” - приходится очень к месту: слушателю необходимо успокоиться и расслабиться, а звучание этой восхитительной песни способно привести к гармонии все сущее. После ужасного урбанистического опуса “21st Century Schizoid Man” нужно перенестись в мир покоя и безглагольности, чему способствует очень нежная мелодия флейты и неспешный ритм. Если в предыдущей композиции условно доминировал тревожный красный цвет – боль, страдание, хаос, то здесь так и возникает в воображении зеленый – цвет безмятежности, жизни и спокойствия.
    Третья композиция “Epitaph” продолжает неторопливое повествование предыдущей песни, но с другим вектором – это эпитафия, и эта пеcня призывает скорбить вместе с лирическим героем, проникнуться его болью и страхом перед будущим.
    “Moonchild”. Вот это и называется «перемудрили». Это предельно тихая, призывающая к созерцанию вещь на протяжении всех 12 минут грозится вылиться во что-нибудь оригинальное, но дальше каких-то отдельных зачатков мелодии, барабанных перестуков и перезвонов дело не заходит. Живо представляю себе организацию пространства: бескрайний зеленый луг вдали от цивилизации, освещаемый полной луной. Как заполнитель места на альбоме этот номер очень хорошо подходит, нельзя сказать, что он совсем уж плох.
    Пятая композиция “In the Court of the Crimson King” следует, судя по названию, воспринимать как манифест группы. Именно это песня ярче всего демонстрирует нам всю логичность и математическую красоту альбома. Песня периодически заканчивается, чтобы начаться снова.
Обложка альбома – одна из самых эмоционально острых и запоминающихся в рок-музыке.
Эпохальный альбом – самые истоки прогрессивного искусства!

6 комментариев:

  1. годный блог у тебя, я есть в списке читателей? глючит что-то(

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Тот, кто не слушал первые четыре альбома Короля, не может называться образованным человеком.

    ОтветитьУдалить
  4. образованный человек знает, что на четвертом альбоме они уже скатились.

    ОтветитьУдалить
  5. Ну так я-то необразованный. В отличие от вас, уважаемый П.

    ОтветитьУдалить